Узнать расписание трамваев. Схема, время работы и расписание поездов МЦК
Обнаружил, что при наличии безлимитного проездного на метро и наземный транспорт, метро не всегда самый быстрый и удачный способ добирания по Москве. Удобнее сочетать все транспорты. Посмотрим, чем же выгодно отличается трамвай от своих транспортных коллег.
Период исследования: он растянулся с 10.05.2017 — по 11.07.2017 (пути в Крылатское не стал изучать, потом прокачусь, уже не специально)
Трамвай 3 (самый протяжённый маршрут ночью 18,7 км) — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время - Улица Академика Янгеля)
Плюсы трамвая
- Иногда удобные маршруты. Трамвайные пути порой могут соединить нужные вам точки более коротким маршрутом
- Стабильность движения. Трамваи не стоят в пробках, у них отдельные пути. На светофорах постоят бывает, но в целом они больше пребывают в движении
- Эстетичность. Метро едет под землёй, где не так интересно за окном, как за окном трамвая, особенно в ясную погоду
- Комфорт. Трамвай едет плавнее, чем троллейбус или автобус. В целом.
- Железнодорожность. Для любителей ж/д: трамвай более ж/д-жный, чем метро
- Экологичность. Трамвай полезнее для здоровья: едет он на электричестве, поэтому в нём не воняет бензином и выхлопными газами
Схема трамвайных маршрутов
Самые интересные для меня маршруты:
Ими оказались Б, 3, 7, 24, 46, 50, 11-половина от Останкино, 6 от Сокола до канала им.Москвы, 27, 17, и, судя по водоёмистости вокруг понравится 31, 28 в Крылатское (но это проверять не буду, оставлю желающим).
Маршруты трамваев Москвы:
Трамвай А — Метро «Чистые пруды» — Калужская площадь
Центр Москвы, интересно. Но попал во время проведения ремонтов дорог. Бывало, что и постоять в пробке с машинами нужно было.
Трамвай Б — Сокольническая застава — Курский вокзал
Интересно. До Курского вокзала.
Трамвай 1 — Москворецкий рынок — Улица Академика Янгеля
Трамвай 2 — Метро «Семеновская» — Детский санаторий
Субъективно мне не очень маршрут понравился. И болтает в составе. Понял почему у трамваев углы срезаны, так что кабина и корма узкие — на поворотах встречные трамваи бы сталкивались углами, если бы составы были прямоугольными. Конечная остановка «Детский санаторий» — прекрасно подходит для начала велопохода по Лосиному острову.
Трамвай 3 (самый протяжённый маршрут ночью 18,7 км) — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время - Улица Академика Янгеля)
Круглосуточный, ходит в ночное время. На сегодня является самым протяжённым трамвайным маршрутом в Москве в ночное время: расстояние проездки - 18,7 км, общее время (с учётом ночного интервала) - 1ч 22 мин.
Трамвай 4л — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой
Трамвай 4пр — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой
Трамвай 6 — метро «Сокол» — Братцево (Трамвай 6к — Восточный мост — Братцево)
Современные новые составы с гармошкой. От Сокола до канала им.Москвы интересно. В Тушино уже однообразно и долго едет.
Трамвай 7 — Станция метро «Бульвар Рокоссовского» (до 2014 «Улица Подбельского») — Метро «Новослободская»
Едет ровно, особенно первую половину пути от м.Бульвар Рокоссовского.
Трамвай 8 — Новоконная площадь — 3-я Владимирская улица
Трамвай 9 — Метро «Белорусская» — МИИТ
Трамвай 10 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица
Трамвай 11 — Останкино — 16-я Парковая улица
Интересна первая половина, где небольшие улочки и по Измайловскому парку. По прямой длинной Первомайской улице уже не особо интересно.
Трамвай 12 — Проезд Энтузиастов — 2-я улица Машиностроения
От Шоссе Энтузиастов до Дубровки.
Трамвай 13 — Каланчевская улица — Детский санаторий
Тоже не особо интересно, едет по прямой большой улице до 3-х ж/д вокзалов.
Трамвай 14 — Калужская площадь — Метро «Университет»
Трамвай 15 — Метро «Сокол» — Таллинская улица
Трамвай 16 — Улица Серпуховский Вал — Улица Академика Янгеля
Трамвай 17 — Останкино — Медведково
Приятный маршрут с новыми составами. Ехал, сидя боком, как в метро. Комфортно, можно заниматься делами в дороге.
Трамвай 19 — Каланчевская улица — Метро «Новослободская»
Трамвай 20 — Курский вокзал — Угрешская улица
Трамвай 21 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица
Трамвай 23 — Метро «Сокол» — Михалково
Трамвай 24 — Курский вокзал — Новогиреево
От Курского вокзала назад проехал в Парк Лефортово.
Трамвай 25 — Останкино — Сокольническая застава
Трамвай 26 — Калужская площадь — Метро «Университет»
По жилым кварталам не очень интересно. Трамвай попался не очень новый, хоть и электричество в нём, но пахнет техническими веществами, отчего укачивает и подташнивает.
Трамвай 27 — Метро «Войковская» — Метро «Дмитровская»
Приятный маршрут. Есть зелень, улицы небольшие, не вдоль большой дороги едет.
Трамвай 28 — Метро «Сокол» — Проспект Маршала Жукова
Трамвай 29 — Детский санаторий — Богородское
Трамвай 30 — Михалково — Таллинская улица
Трамвай 31 — Метро «Войковская» — Проспект Маршала Жукова
Трамвай 32 — Проезд Энтузиастов — Метро «Партизанская»
Трамвай 33 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Сокольническая застава
Трамвай 34 — 16-я Парковая улица — Новогиреево
Трамвай 34к — 16-я Парковая улица — Метро «Семеновская»
Трамвай 35 — Новоконная площадь — Нагатино
Нормально.
Трамвай 36 — Детский санаторий — 3-я Владимирская улица
Трамвай 37 — Каланчевская улица — Новогиреево
Трамвай 38 — Метро «Пролетарская» — Черемушки
Трамвай 39 — Метро «Чистые пруды» — Метро «Университет»
Трамвай 40 — Угрешская улица — Новоконная площадь
Трамвай 43 — Метро «Семёновская» — Угрешская улица
Трамвай 45 — Сокольническая застава — Новоконная площадь
Трамвай 46 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Метро «Пролетарская»
Приятно от Площади Ильича до Пролетарской — спокойный такой участок.
Трамвай 47 — Калужская площадь — Нагатино
Трамвай 47к — Нижние котлы — Нагатино
Трамвай 49 — Балаклавский проспект — Нагатино
Трамвай 50 — Каланчевская улица — Проезд Энтузиастов
Тут поинтереснее. Вообще маршруты по небольшим улицам интереснее и красивее. Ищите такие.
Итоги: Подводя итог, отмечу, что катание на трамваях дело приятное время от времени. Они в целом плавнее ходят, особенно на севере, где новые составы. Вначале предположил, что трамваями быстрее передвигаться. Оказалось, что не так это. В большинстве случаев метром выйдет быстрее. Также наземная публика более жизнерадостна, и позитивна, чем толпы в метро.
Столичный мегаполис живет интенсивной жизнью круглые сутки, поэтому движение транспорта в ночное время только уменьшается, но не прекращается совсем. Конечно, преобладают в этом потоке автомобили - личные и такси, но есть и некоторое количество общественного транспорта.
До скольки ходит общественный транспорт в Москве
Основная масса городских автобусов, троллейбусов и трамваев начинает свой трудовой день в 5-6 ч утра, заканчивая его в 23-24 ч. Некоторые маршруты, преимущественно окраинные, работают максимум до 22 ч. Маршрутные такси выходят на линию примерно в таком же диапазоне, начиная работу около 5.30-6.00 и завершая ее ближе к 23.00. Метро увеличивает шансы для поздних пассажиров еще на час - двери метрополитена закрываются в 01.00, открываясь снова в 5:30-5:45 в зависимости от станции.
Ночной транспорт в Москве
А как быть тем, кому требуется доехать до аэропорта, на вокзал или домой ночью? Выбор невелик:
ночной общественный транспорт;
личные автомобили;
С личным авто все понятно, можно только отметить, что отправляться самому на вокзал или в аэропорт на нем неудобно - придется на длительный срок оставлять машину на платной стоянке. Да и домой не всегда удобно добираться, если перед этим активно отдыхал, - придется тоже оставлять автомобиль ночью на стоянке или заказывать услугу "трезвый водитель".
Ночные маршруты общественного транспорта в Москве
В 2013 году по просьбе москвичей власти ввели первые ночные маршруты. Сейчас по городу каждую ночь с получасовым интервалом курсируют 6 ночных автобусов, у которых одна общая конечная точка - Лубянская площадь, благодаря чему можно пересесть с одного маршрута на другой. Вторая финальная остановка у каждого разная:
Н1 - аэропорт "Шереметьево";
Н2 - Беловежская улица;
Н3 - Уссурийская улица;
Н4 - Новокосино;
Н5 - Каширское шоссе, 148;
Н6 - Осташковская улица.
Также на линии выходят 3 троллейбуса и трамвай (от ст. м. "Чистые пруды" до ул. Академика Янгеля). Один из троллейбусов движется по Садовому кольцу с интервалом 15 мин, остальные два ходят через полчаса: от Лубянской площади до 138 квартал на Выхино и от ст. м. "ВДНХ" до ул. 10-летия Октября.
Стартует большинство ночного транспорта в 0.00, уходит в парк около 6 ч утра. Точное расписание ночных маршрутов общественного транспорта в Москве можно увидеть на сайте Мосгортранса.
Удобное такси для ночных поездок по Москве
Движение ночного общественного транспорта в Москве пролегает, в основном, вдоль линий метро. Если вам ночью:
нужно в другой район, не охваченный автобусами и троллейбусами,
не хочется ждать как минимум полчаса, а потом еще и идти пешком до собственного дома,
нужно попасть с багажом и детьми на вокзал или в аэропорт, -
оптимальным вариантом станет вызов такси , конечно, если правильно выбрать компанию - недорогую, надежную и комфортабельную, например, "Такси 5 звезд". Ее преимущества.
С выключенными сценариями JavaScript Вы не сможете использовать поиск. Эта страница требует поддержки сценариев для нормальной работы.
Как с этим бороться?
Второй способ - использовать упрощённую версию этой поисковой страницы, предназначенную для старых, упрощённых или неверно настроенных браузеров. В этом случае некоторые функции будут недоступны. Найти эту версию поисковой системы Вы сможете .
Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен!
Если Вы уверены, что JavaScript поддерживается вашим браузером и в данный момент разрешен для данного сайта, но Вы всё равно видите это сообщение, то для решения проблемы можно предложить следующее:
- Не делать ничего . Если поиск работает, то можно и потерпеть это сообщение, верно?
- Использовать проверенный браузер . Если у Вас нестандартный браузер, мы рекомендуем использовать один из проверенных нами. Проверка этой поисковой системы осуществлялась под браузерами Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и Konqueror, все они показали полную работоспособность.
Московский метрополитен открыт ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Поезда не ходят только несколько часов в сутки в связи с проведением регламентных технологических работ на станциях и в тоннелях. Продолжительность интервалов движения составов варьируется в зависимости от дней недели и времени суток. В часы пик периодичность курсирования поездов не превышает 90 секунд, что является абсолютным рекордом среди всех метрополитенов мира.
С подробным графиком работы станций можно ознакомиться на вывесках при входе в вестибюли, а также на официальном сайте Московского метрополитена . Здесь же можно ознакомиться и с графиком отправления первых и последних поездов от каждой станции.
Схему линий метро Москвы можно посмотреть в вестибюлях и на станциях метро, железнодорожных и автовокзалах, в приложении «Метро Москвы» , а также на официальном сайте метрополитена и на портале .
Московская монорельсовая транспортная система является частью метрополитена. Маршрут монорельса лежит от станции «Тимирязевская» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». С графиком движения поездов монорельса вы можете ознакомиться на портале .
2. Схема, время работы и расписание поездов МЦК
Поезда на Московском центральном кольце (МЦК) ходят с 05:30 до 01:00. На станциях МЦК организованы транспортно-пересадочные узлы, которые связывают метро , и .
Оплатить проезд на МЦК можно любым городским билетом («Единый», «90 минут», «Тройка») по тарифам метро. Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам.
При пересадке с метро на МЦК и обратно в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается.
3. Маршруты и расписание городского наземного транспорта
Городской наземный общественный транспорт Москвы работает ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Ознакомиться с расписанием движения автобусов, троллейбусов и трамваев можно на всех остановках, а также на сайте . Расписание маршрутов частных перевозчиков также доступно на портале . В октябре 2016 года в Москве была запущена новая сеть наземного транспорта «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям. Узнать подробную информацию о новой транспортной сети «Магистраль», ее маршрутах и расписании движения вы можете в .
Вы также можете ознакомиться со схемой движения наземного транспорта в центре Москвы и полуэкспрессными маршрутами , которые обеспечивают скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.
Построить маршрут поездки до пункта назначения в зависимости от расписания общественного транспорта и загруженности автомобильных дорог можно при помощи интерактивного сервиса на главной странице портала , а узнать о действующих тарифах на проезд в наземном городском общественном транспорте можно на официальном сайте ГУП «Мосгортранс» .
4. Ночные маршруты общественного транспорта
Для удобства москвичей и жителей других городов, занятых на столичных предприятиях непрерывного цикла, действуют также ночные маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев.
Их география сформирована таким образом, чтобы охватить транспортным сообщением из центра города все административные округа.
Ночной наземный траснпорт начинает работать после 23 часов и курсирует до 5 утра, кроме того есть круглосуточные маршруты. Интервал движения - не более 30 минут.
5. Маршруты международных и междугородних автобусов
Ознакомиться с автобусными маршрутами международного , междугороднего (между Москвой и крупными городами других областей) сообщения можно на автовокзалах и автостанциях, откуда ходят автобусы, а также на официальном сайте Росавтотранса.
Между Москвой и городами Московской области действует сеть маршрутов автобусов и маршрутных такси. Они отправляются от автовокзалов и автостанций, расположенных возле станций метро. Ознакомиться со схемой движения пригородных автобусов и маршрутных такси, а также с перечнем маршрутов можно в пунктах отправления и на .
Большинство автобусных маршрутов, соединяющих Москву с городами и крупными населенными пунктами Московской области, обслуживается ГУП МО «Мострансавто». Узнать подробнее о перечне маршрутов, а также о возможной схеме пересадок на территории Подмосковья можно на официальном сайте перевозчика .
6. Схема движения и расписание электричек и поездов дальнего следования
Расписание движения пригородных электропоездов, курсирующих между Москвой и Московской областью, составлено таким образом, чтобы первые составы из области прибывали в столицу к открытию станций метро. Последние составы отправляются в Подмосковье около полуночи, чтобы обеспечить перевозку граждан, работающих в вечернюю смену. Пригородные электропоезда курсируют по 11 направлениям, берущим начало на всех железнодорожных вокзалах Москвы.
Ознакомиться со схемой маршрутов и расписанием пригородных электропоездов можно на вокзалах, станциях и остановочных пунктах столичного региона, в вагонах непосредственно в пути следования, а также на официальных сайтах Центральной пригородной пассажирской компании , обеспечивающей движение электропоездов по всем направлениям , кроме Ленинградского , и Московско-Тверской пригородной пассажирской компании , работающей на Ленинградском направлении.
На пригородном железнодорожном транспорте в будние дни имеется технологический перерыв, необходимый для проведения работ по проверке и текущему ремонту пути и сопутствующей инфраструктуры.
Для проезда в пригородных электричках Московского региона существует три категории разовых билетов: полные, льготные и детские. При следовании в пределах города Москвы стоимость проезда в электричке является фиксированной и не зависит от дальности поездки.
При следовании из Москвы до станций на территории Московской области и обратно стоимость проезда рассчитывается по Подробнее ознакомиться с границами тарифных зон на территории Москвы и Московской области можно в билетных кассах на вокзалах и станциях, а также на сайте , на остальных направлениях - .
">тарифным зонам.Также для удобства пассажиров, пользующихся пригородными электричками ежедневно, разработано несколько видов С перечнем абонементных билетов, действующих на всех направлениях, кроме Ленинградского, можно ознакомиться на сайте ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Перечень абонементных билетов на электрички Ленинградского направления представлен на сайте .
">абонементных билетов, варьирующихся по количеству поездок, дням недели и дальности поездок. Вы можете воспользоваться тарифным калькулятором , чтобы подобрать наиболее оптимальный вид абонементного билета.С правилами проезда в пригородных электропоездах, курсирующих в Москве и Московской области, можно ознакомиться на официальных сайтах перевозчиков, работающих на столичном железнодорожном узле: ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» .
Ознакомиться со схемой маршрутов поездов дальнего следования можно на вокзалах, станциях и остановочных пунктах столичного региона и на сайте
Трамвай - один из видов общественного транспорта в городах. Относится к рельсовому транспорту, работающему на электротяге. Название «трамвай» происходит от английского сочетания слов "вагон" (вагонетка) и "путь". Трамваи движутся по определенным маршрутам и только по тем улицам, где проложены специальные трамвайные рельсы. В качестве источника питания используется напряжение воздушной контактной сети.
Что такое трамвай?
Трамвай - один из первых видов городского транспорта. Он появился еще в первой половине 19-го в. Первые вагоны двигались на конной тяге. Электрическая тяга стала использоваться лишь в конце позапрошлого века. Первым городом, где получил распространение трамвай, стал Берлин. В первой половине 20-го века шло активное развитие трамвайного транспорта, но после Второй мировой войны он стал менее популярным. В 70-80-е годы 20-го века произошел некий ренессанс, что было связано с техническими улучшениями и борьбой с загрязнением воздуха. В последнее время популярность трамвая в мире резко снизилась.
Трамваи бывают электрическими, конными, дизельными, бензиновыми, паровыми и т. д., но именно первый вариант является основным. Остальные виды сейчас не используются.
Трамвайная остановка
Это специальное организованное место, которое предназначено для посадки и высадки людей из общественного транспорта, в данном случае трамвая. Помимо знака, указывающего на трамвайную остановку, она оборудована навесом и скамейками. Также на ней может присутствовать карта маршрутов движения трамвая, расписание и номера останавливающихся на ней вагонов.
В крупных городах нередким атрибутом является наружная реклама, а также может быть пункт по продаже билетов. Остановка автомобилей в таких местах запрещена.
Знак остановки
Знак устанавливается в целях большей осведомленности водителей и пассажиров. На дорожном знаке трамвайной остановки присутствуют определенные цифры - 5.17. Применительно к таким остановкам действуют несколько иные дорожные правила. Это касается правил ПДД по проезду трамвайных остановок. Дело в том, что трамвай может останавливаться прямо посреди улицы, которая используется для движения автомобилей. В этом случае на дороге возле путей нарисована желтая зигзагообразная линия. Она предусматривает, что водитель в случае остановки трамвая с пассажирами должен переждать, пока они выйдут и перейдут через дорогу, и лишь потом автомобиль может ехать дальше.
При этом он может медленно двигаться, если люди не идут, однако будет более безопасным дождаться полного завершения процесса высадки/посадки пассажиров.
Остальные правила те же, что и для других остановок общественного транспорта.
Трамвай в Москве
Трамвай появился в Москве в 1899 году. В 2018 году в городе функционируют 48 маршрутов и 5 депо. Всего действует 2 трамвайные сети: основная и северо-западная. Рельсовой связи между ними нет. Суммарная длина трамвайных путей в Москве составляет 418 километров. Чуть меньше протяженность была в 1926 году (395 км).
Наибольшего развития трамвайная сеть достигла в начале 1930-х годов, когда маршруты этого вида транспорта охватывали практически весь город. В том числе и его окраины. В 1934 году трамвай числился самым главным транспортным средством Москвы. Из четырех миллионов городского населения 2,6 млн использовали для передвижения трамвай. Общая длина линий составляла примерно 560 км.
С 1935 года происходила диверсификация городского транспорта. Сначала сокращение трамвайных линий было связано с развитием метрополитена, а затем и троллейбуса. Некоторые линии были перенесены на второстепенные улицы. В частности, были удалены пути, проходившие у Кремля, и часть путей, идущих на городские окраины. В 50-е годы демонтаж трамвайных путей на части маршрутов был связан со строительством автотрасс. В конце 60-х и начале 70-х закрытие линий привело к отделению от основной трамвайной сети ее северо-западной части.
Снятие маршрутов продолжалось и в 80-е, но оно сочеталось со строительством новых участков.
Период рыночных отношений
Начиная с середины 90-х годов 20-го века из-за расширения дорожной сети и увеличения количества дорожного транспорта происходило активное сокращение числа трамвайных маршрутов Москвы. Суммарная длина путей уменьшилась с 460 до 420 км. В конце 90-х годов в качестве основного транспортного средства трамвай использовали лишь 150 тысяч человек. В середине нулевых его общая доля в пассажирских городских перевозках составляла около 5 процентов. Тем не менее в отдельных районах он был главным видом транспорта.
В период правления Сергея Собянина, с 2012 года, трамвайная сеть стала расширяться. Были открыты, продлены или восстановлены некоторые маршруты. В 2017-2018 гг. вводятся еще новые линии. Существенно обновляется трамвайный парк.
Особенности московской трамвайной сети
Трамвайная сеть города Москвы представляет собой слабо связанные друг с другом части, одна из которых полностью отделена от остальных. Всего таких частей 4: Апаковская, Яузская, Краснопресненская и Артамоновская.
Старейшая остановка в Москве
За время существования московского трамвая остановки многократно менялись и изменяли свой облик. Одно из немногих исключений - станция «Красностуденческий проезд». Здесь стоит реконструированный павильон 19-го века, построенный еще тогда, когда в этом районе была настоящая деревня.
Сейчас вокруг многоэтажки, а в самом павильоне размещены киоски. Вероятно, в скором времени его заменят (или уже заменили) на обычную остановку, что приведет к утрате данного объекта.